Совместное предприятие УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации
ОАО «ДАЙАНА АВЕ» ________________________________________
предприятия) (орган
юридического лица (учредители)
_________________________________________
лицо, уполномоченное утверждать ДИ)
ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ __________ ____________________
(подпись) (фамилия,
инициалы)
«__» ____________2000г. N% _____
I.Общие положения
1.На
должность специалиста по маркетингу назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное (экономическое) образование или высшее профессиональное
(инженерно-техническое или инженерно-экономическое) образование и
дополнительную подготовку по маркетингу, и стаж работы в должности специалиста по маркетингу не менее 2 лет.
2.Назначение
на должность специалиста по маркетингу и освобождение от нее производится
приказом директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга.
3.Специалист
по маркетингу должен знать:
3.1.Законодательные
акты, нормативные и методические материалы по маркетингу.
3.2.Рыночные
методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики.
3.3.Конъюнктуру
внутреннего и внешнего рынка.
3.4.Методы
проведен7ия маркетинговых исследований.
3.5.Основы
менеджмента.
3.6.Направления
предпринимательской деятельности, организационно-правовой статус предприятия,
перспективы его развития.
3.7.Опыт
аналогичных отечественных и зарубежных фирм.
3.8.Этику
делового общения.
3.9.Технологогию
производства выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг).
3.10.Методы
расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства.
3.11.Ценообразование
и ценовую политику.
3.12.Организацию
торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и управления.
3.13.Методы
изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденции развития.
3.14.Формы
учетных документов и порядок составления отчетности.
3.15.Технические
средства сбора и обработки информации, связи и коммуникации.
3.16.Компьютерные
технологии и операционные системы.
3.17.Организацию
рекламного дела.
3.18.Гражданское,
трудовое и хозяйственное право.
4.Специалист
по маркетингу подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга.
5.На
время отсутствия специалиста по маркетингу (командировка, отпуск, болезнь, пр.)
его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное
лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное
и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Специалист
по маркетингу:
1.Осуществляет
разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые
находятся наибольший спрос и рынок сбыта.
2.Содействует
сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по
выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента,
производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, участвует в
разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для
планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения
спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги.
3.Изучает
рынок аналогичных товаров и услуг (анализа спроса и потребления, их мотиваций и
колебаний, деятельности конкурентов) т тенденций его развития.
4.Прогнозирует
объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет
наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным
характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила
пользования, упаковку) или оказываемой услуги.
5.Исследует
факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации
оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.),
причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательской способности
населения.
6.Совершенствует
информационное обеспечение проводимых исследований рынка.
7.Разрабатывает
программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору
рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.
8.Определяет
меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению
качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы
освоения новой продукции и рынков сбыта, с учетом социально-демографических
особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов,
традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов,
включая сырье, материалы, энергию, кадры.
9.Анализирует
конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной
политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность,
скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.
10.Ведет
контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными
результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказании услуг) и территории их
распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.
11.Обеспечивает
рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов,
повышение конкурентоспособности товаров и услуг.
12.Принимает
участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих
кадров с учетом требований рыночной экономики.
13.Выполняет
отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
III. Права
Специалист
по маркетингу имеет право:
1.Знакомиться
с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
2.Вносить
на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной
с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.Сообщать
непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих
должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности
предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их
устранению.
4.Запрашивать
лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей
подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые
для выполнения его должностных обязанностей.
5.Привлекать
специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач,
возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных
подразделениях, если нет – то с разрешения руководства).
6.Требовать
от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных
обязанностей и прав.
IV. Ответственность
1.Специалист по маркетингу несет ответственность:
1.1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение
своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных
действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
1.2.За правонарушения, совершенные в процессе
осуществления своей деятельности, - в пределах определенных действующим
административным, уголовным и гражданским законодательством Республики
Беларусь.
1.3.За причинение материального ущерба – в пределах,
определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Республики
Беларусь.
Должностная инструкция разработана в соответствии с
_______________________________________________________.
(наименование, номер и дата документа)
совместного предприятия (подпись) (фамилия, инициалы)
«____»
_______________2000г.
СОГЛАСОВАНО:
__________________________________
__________________________________
«___»
__________________2000г.
С
инструкцией ознакомлен:
______________
___________________________
(подпись) (фамилия,
инициалы)
«____»
__________________2000г.