Совместное предприятие                                                                    УТВЕРЖДАЮ

           (наименование организации

 

     ОАО «ДАЙАНА АВЕ»                          ________________________________________

             предприятия)                                         (орган юридического лица (учредители)

 

                                            _________________________________________

                                                                                   лицо, уполномоченное утверждать ДИ)

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ            __________      ____________________

                                                                             (подпись)              (фамилия, инициалы)

 

  Специалист по маркетингу                 « ___ » ________________2000г.

 

 

«__» ____________2000г.  N% _____

 

 

 

I.Общие положения

 

1.На должность специалиста по маркетингу назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование или высшее профессиональное (инженерно-техническое или инженерно-экономическое) образование и дополнительную подготовку по маркетингу, и стаж работы в должности  специалиста по маркетингу не менее 2 лет.

2.Назначение на должность специалиста по маркетингу и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга.

3.Специалист по маркетингу должен знать:

3.1.Законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу.

3.2.Рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики.

3.3.Конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка.

3.4.Методы проведен7ия маркетинговых исследований.

3.5.Основы менеджмента.

3.6.Направления предпринимательской деятельности, организационно-правовой статус предприятия, перспективы его развития.

3.7.Опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм.

3.8.Этику делового общения.

3.9.Технологогию производства выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг).

3.10.Методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства.

3.11.Ценообразование и ценовую политику.

3.12.Организацию торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и управления.

3.13.Методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденции развития.

3.14.Формы учетных документов и порядок составления отчетности.

3.15.Технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникации.

3.16.Компьютерные технологии и операционные системы.

3.17.Организацию рекламного дела.

3.18.Гражданское, трудовое и хозяйственное право.

 

4.Специалист по маркетингу подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга.

5.На время отсутствия специалиста по маркетингу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

 

II. Должностные обязанности

 

Специалист по маркетингу:

1.Осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находятся наибольший спрос и рынок сбыта.

2.Содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги.

3.Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализа спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) т тенденций его развития.

4.Прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуги.

5.Исследует факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательской способности населения.

6.Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка.

7.Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.

8.Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры.

9.Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.

10.Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказании услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.

11.Обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров и услуг.

12.Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.

13.Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

 

III. Права

Специалист по маркетингу имеет право:

1.Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

2.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

4.Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5.Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – то с разрешения руководства).

6.Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

 

 

IV. Ответственность

 

1.Специалист по маркетингу несет ответственность:

1.1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

1.2.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

1.3.За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Республики Беларусь. 

 

 

Должностная инструкция разработана в соответствии с _______________________________________________________.

 (наименование, номер и дата документа)

 

Директор                                                      _________________       ___________________

совместного предприятия                          (подпись)                       (фамилия, инициалы)

 

«____» _______________2000г.

 

СОГЛАСОВАНО:

 

__________________________________

 

__________________________________

 

«___» __________________2000г.

 

С инструкцией ознакомлен:

 

 

______________ ___________________________

 (подпись)            (фамилия, инициалы)

 

«____» __________________2000г.

 

Сайт создан в системе uCoz