СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
Анализ и прогнозирование
процесса движения главных действующих лиц или героев к намеченным целям в
управленческих решениях вызывают определенную трудность. Это объясняется тем, что главные действующие лица
или герои, совершая действия в процессе движения, активизируют значительные
изменения свойств и качеств самих элементов, на которые направляют свои
действия. Безусловно изменяются и сами герои, так у них появляется опыт,
приобретаются знания, умения и навыки, кроме того они эмоционально реагируют на
результаты своих действий, что не может не привести к изменениям их
эмоционального состояния. Продвижение героев к целям вызывает так же изменения окружения в котором они совершают свои действия, что порождает различные явления и события, в которых
прямо или косвенно проявляются те или иные свойства всех задействованых действующих лиц и используемых предметов.
При этом изменения этих свойств и качеств не всегда могут быть предсказуемыми,
чаще всего они оказываются неожиданными и нетипичными.
Так
например, следуя предписаниям правил уличного движения и переходя улицу на
зеленный свет светофора, любой пешеход все же может стать участником
дорожно-транспортного проишествия. Очевидно, что строгое выполнение им
требований правил уличного движения не является гарантией его полной
безопасности, оно лишь необходимое, но не достаточное условие, так как, всегда
может найтись водитель, который именно в это время может нарушить какие-то
правила и тем самым создать угрозу для пешехода. Данный пример показывает, что
движение главного действующего лица (пешехода) к намеченной цели (желание или
цель перейти улицу) активизирует взаимодействие его с окружением, при этом он
встречает сопутствующие ему воздействия окружения (в данном зеленый
(разрешающий движение), свет светофора), так и противодействия окружения (выйдя
на проезжую часть улицы, он может представлять собой помеху для других пешеходов,
для водителей продолжающих движение или совершающих в это время какие-то
маневры, при этом строго следуя правилам уличного движения).
В
процессе движения героя к намеченным целям интерес представляет, прежде всего,
то, как изменяется/не изменяется герой, его форма, сущность. Что с ним происходит? И сохраняется ли сама тенденция движения
героя к намеченным целям?
Если
в процессе движения герой приобретает новые качества, способствующие его
дальнейшему движению к намеченным целям, увеличивается его способность
двигаться, реализуются действия и получаются результаты, которые подтверждают
его приближение к намеченной цели, можно утверждать, что герой целенаправленно
накапливает качества и свойства, способствующие достижению цели. Такое его движение
при этом можно спланировать, спрогнозировать и предсказать. Можно считать, что
сущность героя не меняется, так как его целеустремленность увеличивается
посредством постоянного подкрепления её промежуточными, успешными результатами.
Основные факторы, определяющие движение героя остаются постоянными, и,
следовательно, процесс движения героя к намеченным целям и его изменение,
развитие вполне предопределено, предсказуемо.
Но
эта тенденция не заключена сама в себе, она реализуется в определенном окружении,
следовательно, можно так же утверждать, что она воздействует с множеством
внешних и внутренних факторов процесса движения героя к намеченным целям.
Внешние факторы – это, прежде всего, другие действующие лица процесса и
различные события на пути движения героя. Внутренние факторы – это свойства
самого героя, его опыт, его знания, его умения, навыки, возраст (как процесс
рождения-возмужания-развития-становления-старения) и т.п. Все эти факторы
воздействуют на движение героя косвенно, так как зачастую, сложно представить
их в виде последовательной цепочки и определить, как они (внешние факторы)
воздействуют на героя. Именно, они
оказываются самыми непредсказуемыми и трудно прогнозируемыми в процессе
движения героя.
Так,
например, если герой – это фирма, которая начала динамично и быстро
развиваться, то внутри её произойдут количественные и качественные изменения, и, скорее всего, именно они станут тормозить ее движение вперед
потому, что вчерашний, старый внутренний регламент, ранее эффективно работавший,
перестанет удовлетворять текущим потребностям новой развивающейся структуры сегодня. Качественные или количественные изменения
героя-фирмы приведут к тому, что его движение к цели, как и его изменения,
оказались не предсказуемыми, не прогнозируемыми. Герой-фирма вышла на новый
уровень развития, что и послужило причиной неожиданных последствий.
“Такое
двойственное развитие героя (меняется-не меняется) свойственно не только
художественному произведению в целом, но и отдельным частям”.[1]
Такие особенности развития характерны для
небольших фирм, интенсивно разворачивающих свою деятельность. Тиражирование опробированной методики своей
вчерашней деятельности на некотором этапе оказывается простым изменением
количества без изменения качества, в дальнейшем приводит к тому, что внутренние противоречия, которые раньше были
вполне предсказуемыми, в измененном новом внутреннем свойстве или качестве
перестают работать или всё чаще дают сбои. Следовательно, простое тиражирование
ранее отлично работавшего опыта, приводит к тому, что он перестает быть
“отличным”, и жизнь заставляет героя-фирму вырабатывать и искать новый опыт,
более жизнеспособный, более эффективный. У героя-фирмы меняется суть самого
понятия “отлично”, оно не взаимоуничтожается, а дополняется новым содержанием и
сутью.
Анализ и прогнозирование процесса движения главных действующих лиц или
героев к намеченным целям рассмотрим на примере известной задачи из школьной математики: “…из
пункта А в пункт Б вышел пешеход…” Исходя из положений прикладной драматургии
произведем анализ и прогнозирование процесса движения героя этой задачи. В этой
задаче конкретно определены необходимые изначальные
данные (цель, ресурсы) и поставлен вопрос спрогнозировать и определить конечный результат?
В различных вариантах
этой школьной задачи, обычно, ставят
вопрос: сколько времени? или с какой скоростью? или, какое расстояние
между названными пунктами? При этом не принимается во внимание тот факт, что в
реальной жизни пешеход будет совсем
другим, так как в рамках даже такого простого сценария, сюжета, фабулы, он
будет не просто идти, а жить, встречаться с какими-то препятствиями, или,
возможно, даже наоборот с способствующими его действиям ситуациями (кто-то может его подвести на каком-то
отрезке пути, возможно это будет какая-то повозка или автомобиль). Ведь в
реальной жизни такое, как правило, случается. Кроме того, на пути достижения,
намеченной цели с пешеходом могут происходить и другие непредвиденные события.
Он может например, попасть под дождь и тогда, наверняка, его изначальная
скорость может измениться. Пешеход может просто встретить кого-либо из
знакомых, может заговориться. Да мало ли что может случиться в дороге с самым
обычным человеком?
Сценарий такой задачи из школьного учебника
строятся по принципу простых событий и явлений, которых в обычной жизни, скорее
всего, не бывает, хотя реальные события и явления жизни очень динамичны и
характеризуются быстротой изменений, коллизиями и непредсказуемостью.
Для того, чтобы понять особенности
динамики процесса движения героя этой задачи, разложим, описанное в неё событие
на отдельные элементы, которые являются основными определяющими в действиях
героя или каждой отдельной ситуации.
При этом, явления и события задачи представим в виде двух групп элементов: к первой группе отнесём условно активные элементы, те, которые имеют
качественные или количественные характеристики и свойства, влияющие на действия
главного действующего лица или героя,
к второй – условно пассивные, те, которые не имеют таких
характеристик и свойств активно влияющих на действия героя. Тогда упомянутая
выше школьная задача может быть представлена в виде следующей схемы
(рис.3.)
Переосмыслив задачу и вычленив в ней отдельные элементы,
характеризующие описанные в ней события, произведем определенную их сортировку
по признаку “активный-пассивный”
по отношению к действиям главного героя (рис.4). Классическое решение такой
задачи сводится, по сути, к абстрагированию от конкретных явлений и отключению динамики процесса движения, столь
характерной для реальных жизненных ситуаций. Поэтому, решение школьной задачи
основано на том, что пешеход представляет собой какой-то идеальный “механизм
или машину”, выполняющую элементарную функцию движения, и путь, по которому он
передвигается так же идеальный, без всяких там препятствий и неожиданностей,
каких в реальной жизни множество.
Решение поставленных в задаче вопросов с учетом жизненных реалий будет иметь
бесчисленное множество решений, а
идеализированная, абстрагированная задача в динамике событий и явлений,
с их драматизмом, представляет собой
обычную задачу скорее всего с одним единственным решением.
Упомянутую выше задачу можно представить, как простое действие
с динамикой последовательных событий и
драматическими ситуациями. Для этого, можно использовать методику
рейтинг-анализа[2].
Выделим и сформируем основные элементы, характеризующий
процесс, описываемый в задаче. Не изменяя обычного подхода к решению школьной
задачи, во-первых, выделим который обладает такими качественными
характеристиками как скорость движения
и главное действующее лицо[3] или героя[4] процесса. В задаче героем
является пешеход, мотив движения,
сформированный в виде его цели: достичь пункта Б. Действия героя[5] процесса выражаются в его движении
к цели с определенной скоростью. При этом пункт А следует рассматривать как место
действия (исходный пункт), а пункт Б - и как цель героя, и как место
действия (конечный пункт).
Важнейшим фактором, определяющим развитие
любого процесса движения героя к намеченной цели, является инициатор цели или
процесса, так как на начальном (первопроходческом) этапе процесса движения, он
является доминантным центром (генератором и цели и процесса движения),
генерирующим начало движения. Его задача состоит в том, что ему на пути к реализации предстоит пройти несколько
стадий.
Основные условно
активные элементы модели
управленческого решения
Рис.3. Схема классической
задачи про пешехода.
Примечание (основные элементы системы):
1.Скорость пешехода, как
основной количественный элемент, характеризующий действия пешехода.
2.Время,
необходимое для достижения цели.
3.Расстояние
между пунктами, как определяющая количественная характеристика
основного препятствия или работы на пути достижения цели.
И первой, определяющей начало движения, является, так называемая первопроходческая фаза, с соответствующей ей первопроходческой структурой. «Доминантной подсистемой, управляющей всеми другими факторами, здесь является сам начинающий»[6] процесс реализации управленческого решения, будь то воспитатель или воспитуемый, или создатель коллектива, или создатель фирмы, назовем его инициатором управленческого решения. Если это талантливый воспитатель, то это именно он определяет, что нужно развивать в воспитуемом, и это он берет на себя некую часть задач и определяет, что нужно подключить из внешней среды, будь то репетитор или наставник, способный продвинуть процесс формирования и развития индивидуальности воспитуемого на более высокий уровень. Если это предприниматель, будущий зачинатель коммерческого дела, он берет на себя инициативу в экономической подсистеме общества, и именно он, определив задачи, проблемы на рынке, находит творческий и новаторский способ (при минимальных технических и экономических возможностях) их удовлетворения. Схематически это можно изобразить в виде схемы (рис.2) (внутренние и внешние ресурсы). “Под движущими силами будем понимать факторы, явления и т.п., под действием которых или преодолевая которые система идет к тому или иному результату, т.е. движется в том или ином направлении”[7].
Представим процесс движения пешехода к цели, описанный в школьной задаче виде таблицы, которую озаглавим как «динамика изменений развивающегося или прогнозируемого сценария с последовательными событиями и драматическими ситуациями», реализованная в задаче. При анализе каждый из элементов задачи будем рассматривать и как пассивный (абстрактный) элемент без активных качеств и как активный (реальный) с определенными качествами. Нас, прежде всего, будут интересовать те из качеств и свойств элементов, которые могут влиять на действия героя и в конечном итоге на решение задачи. Таким образом, задача как процесс движения героя к поставленной цели разложена на отдельные элементы. Анализируя динамику изменений этих элементов можно достаточно точно спрогнозировать и предугадать не только их судьбу, но и их влияние на другие элементы динамически развивающегося или прогнозируемого сценария с последовательными событиями и драматическими ситуациями и в конечном итоге результат или финал, ради которого все и затевалось.
Процесс
движения героя к поставленной цели в реальной жизни даже по сходному сценарию
выглядит намного сложнее и динамичнее хотя бы из-за того, что состояние героя, его окружения и привлеченных к реализации
цели ресурсов на начальном этапе движения и на конечном будет совершенно
разным.
Динамика движения героя к намеченной
цели определяется соотношением конкретных помогающих или препятствующих движущих сил. Отметим,
что действие динамично. Оно – процесс. Оно ведет от чего-то к чему-то – “когда
одно делает, а другое делается, то действие находится посредине”, так утверждал
Аристотель. Поэтому единственное, что не может быть штампом, - это подлинное
продуктивное и целесообразное действие. “Цель, и только цель, определяет каждое
данное действие. Пока человек действует как человек, а не как механическая
конструкция, действия его, в сущности, неповторимы: если одно и то же действие
совершают два разных человека, или даже один
и тот же человек несколько раз повторяет, то, хотя во всех этих
действиях есть много общего, тем не менее в каждом присуствует и нечто
своеобразное, и именно в этом своеобразии – проявление целенаправленности
действия”[8].
При этом очевидно, что движущие силы характера, души как конкретного человека
или героя могут быть его свойствами.
Рис. 4. Классификация элементов процесса по
принципу «активный-пассивный».
Начиная свои действия, движение к целям
герой помимо собственных желаний вступает
в сложные взаимоотношения с внешними и внутреними ресурсами и активизирует противоречия окружения, в котором осуществляются его
действия, направленные на достижение цели. Герой как бы становится противником
собственных действий, так как взаимодействие существенных движущих сил
определяет тот или иной вид противоположностей. “Под существенными будем понимать движущие силы, которые сами по себе, без сопутствующих обязательств
(сил) обеспечивают переход к тому или иному конкретному виду противоположности.
Для развивающейся системы, в том числе и героя как системы, противоположность
проявляется не как “нечто совсем другое”, а скорее как “диаметральная
противоположность”, т.е. как точки, находясь на одной и той же окружности,
принадлежат разным сторонам диаметра”[9].
Герой упомянутой выше школьной
задачи в начале движения, в исходной точке и в конце пути – это совсем разный
человек. Так например может статься, что в начале пути он будет оптимистично
настроен на движение, полон физических сил и уверенности в успехе, а в конце
пути уставший, возможно растроен, возможно удовлетворен достигнутым
результатом… Но в любом случае – герой в своем развитии, которое сопровождает
процесс его движения к конечной цели, перейдет в свою противоположность.
Следует заметить, что движение героя в конкретном процессе – это всегда прежде
всего частный случай движения событий.
Сам
процесс развития событий (системы) любой управленческой задачи ожидаем,
предсказуем и следует из существенного положения, так же как и непредсказуем, и
не следует из существующего положения. Так, если герой школьной задачи, это
физически крепкий человек, так сказать, профессиональный пешеход, то можно с
уверенностью предполагать, что достигнув конечную цель движения, он будет вполне способен двигаться к новым целям, в
то время как физически слабый человек, не подготовленный врядли будет обладать
в конце своего движения такими качествами.
Таблица 1., «динамика изменений
развивающегося или прогнозируемого
сценария с последовательными событиями
и драматическими ситуациями»,
реализованная в задаче с
анализом элементов по принципу “активный-пассивный”.
Элементы Процесса
|
КАЧЕСТВА
ЭЛЕМЕНТА
|
Замечания
|
|
Которые не влияют на действия героя
при его движении к цели, (пассивные) |
Которые влияют на действия героя
при его движении к цели, (активные) |
||
Герой
|
Действующие лицо, просто пешеход, без
каких-либо активных качеств. |
Действующие лицо, с таким активным качеством
как цель и свойством – скорость V. |
Герой задачи охарактеризован по двум сущностям:
активной и пассивной. |
Действия героя |
Просто движение е цели. Абстрактное простое
действие. |
Движение с определенными характеристиками:
скоростью – V и мотивом – цель движения: пункт Б. |
|
Цель героя
|
Пассивная формула не вошедшая в сознание
какого-то определенного героя, не ставшая мотивом его действий. |
Формировка цели: “ Пункт Б”. Условно активный элемент. Мотив, активизирующий действия героя, заставляющий его двигаться, идти к
цели. |
|
Место действия
|
1.Абстрактный пункт А без каких-то характеристик. 2. Абстрактная дорога от пункта А до пункта Б.
(Основное место действия). 3. Абстрактыный пункт Б без каких-то
характеристик |
1.Исходный пункт А, как место завязки, начала
действий героя (начальный ресурс). 2.Дорога с единственной своёй количественной
характеристикой: расстоянием – L. (Основное место действия). 3.Конечный пункт Б, как место финала действий. |
Место действия не описывается никакими
количественными или качественными характеристиками. |
Результат
на который направлены действия героя, цель действий |
|
Результат
действий героя – это достигнуть пункта Б. |
|
Исходный пункт
|
Пункт А, не имеет никаких нарактеристик. |
|
|
Конечный пункт
|
Пункт Б, не имеет никаких характеристик, кроме
только того, что он является целью героя. |
Является целью движения пешехода мотивирующим его действия. |
|
Другие,
не способствующие элементы, которые препятствуют действиям героя, его
движению к цели |
Таких элементов нет. |
|
|
Другие
способствующие элементы |
Таких элементов нет. |
|
|
Организация самой структуры процесса достижения цели должна остаться, насколько это возможно, простой и, прежде всего, приспособленной под личные качества инициатора процесса, так как зависит от его нужд и потребностей, которые в инициируемом им процессе определены как важные, и удовлетворение которых призван обеспечить запускаемый процесс. При этом инициатор процесса является, как правило, главным его как внешним, так и внутренним ресурсом, а так же главным исполнителем и контролером. Однако, инициатор процесса может привлекать внешние ресурсы, людей, способных помощь ему в выполнении имеющейся работы (исполнителей процесса), он их подбирает лично, ориентируясь, как правило, на текущие обстоятельства. Таким образом, он создает гибкую, маневренную и весьма эффективную организацию процесса достижения цели (удовлетворения его потребностей) или же структуру, механизм (команду, организацию (как процесс, т.е. команда плюс ресурсы)), которая может функционировать до тех пор, пока её доминирующий фактор – то есть, он сам как первопроходец – способен обеспечить необходимую степень интеграции. Его социальная активность является определяющей в протекании процесса достижения цели и достижении успеха. Но на каком-то этапе сам организованный процесс достижения поставленных целей, (смотри рис.2) «действо», начинает оказывать влияния и на героя и на фабулу, то есть требовать их видоизменения.
Данная фаза достигает своего предела,
когда организованный процесс (команда, организация) разрастается настолько, что
управлять и руководить им инициатор процесса не в силах, так как у него просто
нет времени лично контролировать и знать все текущие изменения в процессе. Так,
для бизнесмена, сложно в большой созданной им фирме, контролировать и знать способности и качества всех сотрудников, особенности работы сложного оборудования,
потребности и капризы клиентуры фирмы. Это означает, что первичная
первопроходческая структура либо становится «перезревшей» и начинается процесс её дезинтеграции (что выражается в снижении прибыли, в росте числа
жалоб со стороны покупателей, конфликты в коллективе, снижение мотивации к
труду и т.д.), либо реорганизуется для перехода к следующей стадии развития.
“Во второй фазе (фаза дифференциации)
сам зачинатель процесса или дела (инициатор процесса) и его экономические
достижения больше не являются доминантным фактором. Главную роль начинают
играть характеристики технической подсистемы процесса или задействованной в
процессе структуры (в данной случае фирмы или организации). С помощью научных
методов управления прежняя система, основанная на личных взаимоотношениях,
преобразуется в новую структуру, обеспечивающую разумное разделение функций,
что включает в себя иерархию обязанностей и контроля за их выполнением, а так
же четкое расписание операций, необходимых для обеспечения технологического
процесса. «Старые добрые времена», когда «хозяин», проходя мимо, всякий раз
заглядывал к своим подчиненным, остаются в прошлом. Человека сменяет система (фирма), с присущими ей
формальностями”[10].
На данной фазе своего развития процесс достижения цели может быть качественно трансформирован – и это может быть рывком вперед. В дополнение к экономической подсистеме (определяющей данной предприятие, как активно действующую единицу экономического пространства), развиваются организационные и рабочие методы технической подсистемы, что приводит к росту производительности.
“Стройный технологический каркас,
задающий организационную структуру предприятия в данной фазе, основан на
принципах механизации (автоматизации), стандартизации, специализации и
координации (при помощи единоначалия, ограничения сферы контроля,
иерархического подчинения, системы материального стимулирования) – на том, что
называется бюрократическая машина. Создается впечатление, что весь процесс может
быть полностью описан с помощью детерминистской или стохастической моделей, в
которых человеку отводится роль предсказуемого фактора, реагирующего только на
экономические стимулы”[11].
Привлечение научных методов к анализу «перезревшей» первопроходческой модели позволяет определить «яркие» и «важные» элементы в её структуре и затем, по мере дальнейшего углубления формализованных взаимоотношений и взаимосвязей, появляются симптомы нового кризиса, такие, как: утрата гибкости (возможности быстрой корректировки курса развития), проблемы как горизонтальной (функциональные отделы со своими целями и стандартами все больше и больше «отдаляются» друг от друга), так и с вертикальной координацией («верхи» все меньше знают о происходящем в нижних отделах иерархической пирамиды, и наоборот – в результате на высшем уровне сосредотачивается слишком большая доля ответственности и возникает своего рода перегруженность).
«Предел второй фазы наступает тогда, когда начинают сказываться результаты игнорирования социальной подсистемы предприятия. Темпы прогресса, достигнутого за счёт технического совершенствования, замедляются вследствие снижения у работников мотивации к труду. Если раньше это относилось только к рабочим (реагировавшим таким образом в основанием на однообразный труд), то теперь все чаще проявляется так же на среднем и высшем управленческих уровнях»[12]. «Чувство бессилия перед «системой», нарастающее одиночество и отчуждение подтачивает иерархическую структуру. Люди начинают отдавать минимум энергии работе, сберегая творческие силы для деятельности за пределами предприятия».[13]
Таким образом, процесс, инициированный зачинателем коммерческого дела, в своё время переведенный на новый более высокий уровень своего развития, достигает нового предела, после чего дальнейшее развитие оказывается невозможным без формирования новой структуры с новым доминантным фактором.
«Эта третья фаза (фаза интеграции) может быть успешно реализована только в том случае, если социальная подсистема соединяется с экономической и технической. Достигнуть этого просто укреплением существующей структуры и добавлением к ней «человеческих взаимоотношений» невозможно. Требуется «переосмысление всей организации в целом»»[14].
«Доминирующим фактором на данном этапе становится коллектив совместно работающих людей, который и является единственным источником творческой энергии, необходимой для обновления структуры и достижения общей цели. Организация должна предоставить каждому человеку возможность сознательно направлять свой личный труд на выполнение этой общей задачи. Отсюда берет свое начало новый стиль руководства, основанный не на указаниях и контроле сверху, а на следующих принципах:
1).постановка целей,
2).предоставление работникам определенной свободы действий, в рамках, которой они могли бы самостоятельно находить наилучшие способы для достижения этих целей,
3).создание возможностей для самоконтроля, т.е., чтобы люди сами могли оценивать, на сколько им удалось приблизиться к достижению собственных целей».[15]
Понимание этого - первый шаг в направлении утверждения третьей фазы, который приводит к расширению круга задач и снижению функций администрирования. В этом заключается философия организации. Затем должно последовать множество дальнейших шагов, т.к., в пересмотре нуждается вся структура организации в целом.
“Второй шаг – формулирования главной общей цели: удовлетворение внешних потребностей (типичная задача маркетинга) – должны быть приняты всеми всеми работникаим организации за отвправную точку. Когда цели определены, надо, отвлекшись от осовбенностей конкретной организации (сложившейся структуры, чистленностью и составом пресонала и т.д.), изучить последовательность действий, или процессов, необходимых для достижения этих целей – это третий шаг при переходе к третьей фазе. На четвертом шаге все ресурсы организуются отдельно и ставятся на службу технологическому процессу. Наконец пятый шаг – требуется информационный центр, который обеспечивал бы различные подразделения фирмы необходимой для планирования и контроля информацией. И самое последнее – седьмой шаг – высшее руководство спускается с «зияющих» высот пирамиды власти, где оно пребывало в гордом одиночестве, и перемещается к центру системы – в точку перечисленных всех потоков информации”[16].
Литература:
1. Г.С.Альтшуллер, И.М. Верткин.
Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. - Минск. Беларусь,
1994.
2. Г.С.Альтшуллер Найти идею:
Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука. 1991.
3.С.Э.Александров,
П.Э.Фадеев. Рейтинг-анализ. Учебное пособие. - Минск: Тэхналогія, 1997.С147.
4. Г.С.Альтшуллер.
Творчество как точная наука. - М.: Советское радио.1979.
5. Люис Макмастер Буджолт. Танец отражений.
М. ТКО АСТ, 1996.
6. Ю.Б.Борев,
Эстетика. Москва: Издательство политической литературы. 1981. С.399.
7.Кен
Бланчард, Терри Вэгхорн, Миссия возможного, или как стать компанией мирового
класс, Челябинск, Урал ЛТД, 1998, - C.292.
8. М.Вудкок и Д.Фрэнсис. Раскрепощенный менеджер.- Москва: Дело. 1991.
С.320.
9. В.В.Голубев, Трансформация менеджмента.
Управление персоналам. N% 8. 1997 г., с.8.
10. Л.Н.Гумилев. Этногенез и биосфера
Земли.- Москва: Танаис ДИ-ДИК. 1994.
С.544.
11. А.П.Егоршин, Управление персоналом,
Нижний Новогород, 1997, с.607.
12.П.М.Ершов, Режесура как практическая психология, Издательство «Искусство»,Москва,1972,с.22.
13.П.Э.Фадеев, Т.Б.Фадеева. Прикладная
теория драматургии. Основы психосинтеза. Первая часть.- Минск: ПФ Трамп, 1992.
– С 80.
ã DA. ã Daine Ave. Диана Оверченко. E-mail: dainave@yandex.ru
http://dainave.narod.ru/DA20030722.htm
[1]
П.Э.Фадеев, Т.Б.Фадеева. Прикладная теория драматургии. Основы психосинтеза.
Первая часть. Минск. ПФ Трамп. 1992.с.13.
[2]
С.Э.Александров, П.Э.Фадеев., Рейтинг-анализ. Учебное пособие. Минск.
«Тэхналогія». 1997.
[3]
Действующее лицо - это человек (личность), участвующий в процессе достижения
поставленных целей, задач, как исполнитель какого-то плана, алгоритма или
программы действий.
[4]
Герой - это главное действующее лицо
процесса достижения поставленных целей, задач и планов, которое осуществляет
основные действия.
[5]
Действие - это поступок главного действующего лица или героя направленный на
достижение им определенной цели.
[6] Lievegoed B. Manging the Developing Organisation – Oxford, UK: Basil Blackwell Ltd. 1991, здесь и далее цитирется по статье
В.В.Голубев, Трансформация менеджмента. Управление персоналам. N% 8. 1997 г., - С.3.
[7]
П.Э.Фадеев, Т.Б.Фадеева. Прикладная теория драматургии. Основы психосинтеза.
Первая часть.- Минск: ПФ Трамп, 1992.- С.14.
[8]
П.М.Ершов, Режиссура как практическая психология, Издательство «Искусство»,
Москва,1972,с.22.
[9]
П.Э.Фадеев, Т.Б.Фадеева. Прикладная теория драматургии. Основы психосинтеза.
Первая часть. - Минск: ПФ Трамп, 1992.- С.14.
[10]Lievegoed B. Manging the Developing Organisation – Oxford, UK: Basil Blackwell Ltd. 1991, здесь и далее цитируется по
статье В.В.Голубев, Трансформация менеджмента. Управление персоналам. N% 8. 1997 г., - С.6.
[11]
В.В.Голубев, Трансформация менеджмента. Управление персоналам. N% 8. 1997 г., - С.7.
[12]Lievegoed B. Manging the Developing Organisation – Oxford, UK: Basil Blackwell Ltd. 1991, здесь и далее цитируется по
статье В.В.Голубев, Трансформация менеджмента. Управление персоналам. N% 8. 1997 г., с.7.
[13]В.В.Голубев,
Трансформация менеджмента. Управление персоналам. N% 8. 1997 г., с.8.
[14]
В.В.Голубев, Трансформация менеджмента. Управление персоналам. N% 8. 1997 г., с.8.
[15]
В.В.Голубев, Трансформация менеджмента. Управление персоналам. N% 8. 1997 г., с.8.
[16]
В.В.Голубев, Трансформация менеджмента. Управление персоналам. N% 8. 1997 г., с.8.