на главную страницу

УТВЕРЖДАЮ:

директор ОАО «Диана Аве»

________________ /Д.Оверченко/

 

“____” _________2002г

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

КОМПАНИИ «ДИАНА АВЕ»

 

     Цель: выработка механизмов обеспечивающих жизнеспособность и развитие подразделений компании.

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ

 

     В основу концепции положена необходимость выработки правил и критериев, как необходимого инструмента для краткосрочных управленческих воздействий направленных на выявление плохого управления скрытыми ресурсами подразделения.

     При этом приняты особые критерии  реального распределения и поиска новых ресурсов подразделения – особым образом полученные цифровые показатели, числовые индексы.

     Основным критерием деятельности подразделения является валовый объём реализации товаров или услуг (в денежном выражении).

      Для анализа этой деятельности вводится три уровня достижений подразделения:

1-й уровень: фактический – это то, что получено подразделением в настоящее время при существующих ресурсах и ограничениях. Основным показателем при этом принимается достигнутый на текущий момент объём реализации. 

 

При определении фактического уровня достижений подразделения важно структурировать валовый объем реализации по структурам и номенклатуре. Необходимо понять что? и почему? достигнуто в настоящий момент. Являются ли достигнутые результаты случайными или их величина прогнозируема и определяется ресурсами подразделений или компании в целом (понять что? и почему? достигнуто). Фактический уровень может быть структурирован на основные компоненты: стабильно получаемый – обеспеченный опытом и ресурсами компании в прошлом, случайно полученный «и», «или» не полученный) – обеспечивается случайным стечением обстоятельств (какое-то лицо случайно в определенное время оказалось в определенном месте). 

 

 2-й уровень: наличный – это то, что в принципе может быть достигнуто при существующих ресурсах подразделения и ограничениях диктуемых внешними обстоятельствами.

Основной показатель (наличный объём реализации)  при этом определяется службой маркетинга и сбыта (подразделения или компании) и предоставляется руководству компании.

Наличный объем реализации представляет собой ту возможную максимальную величину объема реализации компании, которая может быть обеспечена в настоящее время ее ресурсами (материальными и людскими) и запасами  (материальными и финансовыми) при максимально благоприятных условия.

   

3-й уровень: потенциальный – это то, что удастся сделать, если подразделение будет наращивать ресурсы, снимать ограничения, действуя в пределах доступных средств.

      

     Службы компании ответственные за ее развитие  выступают инициаторами необходимых (возможно раз в полгода)  маркетинговых исследований в сфере деятельности подразделения с целью определения, уточнения, корректировки его наличных и потенциальных достижений.

     Типичное маркетинговое исследование в сфере деятельности подразделения готовят отчет по определению следующих основных параметров:

     -спроса (оценка процента подразделения в спросе на товары или услуги, который сложился на рынке, фактический параметр и потенциальный)

     -предложения (анализ предложения на рынке товаров и услуг, тенденций его дальнейшего развития, процента подразделения в предложении фактического и потенциального)

     -анализа номенклатурной шкалы предложения, тенденции её расширения или сужения, фактической шкалы  номенклатуры подразделения и его потенциальных возможностей.

     -цен (анализ составляющих цены на товары и услуг оказываемые подразделением, места подразделения на рынке и оценки конкурентов, возможностей формирования конкурентной цены и выхода на новые потенциальные возможности)

     На основании комплексного анализа предложенных выше параметров формируются критерии динамики развития подразделения, а именно: наличный (в принципе возможный) объём реализации и потенциальный (доступный в перспективе) объём реализации подразделения.

     Три основных показателя деятельности подразделения:

     -фактический достигнутый объём реализации, (ФОР)

     -наличный (возможный), (НОР)

     -потенциальный,  (ПОР).

 

Названные показатели являются основой для проведения анализа динамики развития подразделения. Опираясь на них, вырабатывается новый подход к планированию дальнейшей деятельности подразделения. Для этого вводится понятие производительности и трех мер оценки производительности. Под производительностью подразделения понимается его объем реализации. При чем, в качестве оценок деятельности подразделения по производительности являются:

 

простая производительность (ПП), как отношение фактически достигнутого объёма реализации к наличному объёму реализации:

                                             

                                              ФОР

                                ПП = ---------

                                              НОР

  

 

скрытая производительность (СП), как отношение наличного объёма реализации к потенциальному, которые определены комплексным маркетинговым исследованием:

 

                                          НОР

                             СП = --------- 

                                          ПОР

     

Текущая производительность (ТП), как отношение фактически достигнутого к потенциальному:

 

                                           ФОР

                                 ТП = -------

                                           ПОР

 

     Полученные значения коэффициентов производительности являются показателями, которые позволяют определить динамику развития подразделения и наметить основные направления дальнейшей его деятельности: тактические, целевые и нормативные. Сравнительный анализ этих показателей позволяет определить в какой сфере деятельности подразделения имеются недоработки (нормативной, тактической, целевой).

 

 

      Ресурсы                                

 

 

                Сфера перспектив деятельности (целевые ресурсы  (то, на что следует нацеливать себя))              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                          Объёмы

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Сфера деятельности подразделения

       

                     (тактические (возможности) ресурсы) 

 
 

 


                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Факт текущий

(норматив)

 

 
 

 

 

    

 

 

 

 

       Норматив                                                                                                                                                      

 

 0                                 фактический                                         наличный                       потенциальный                                                

 

     На основании анализа показателей и маркетинговых исследований формируются целевые и тактические задачи подразделения на ближайшую и дальнейшую перспективу и в конечном итоге план мероприятий и бизнес-план на срок год, два, пять. В плане отражаются основные задачи по укреплению доли рынка и его расширению, определяются приоритетные направления, необходимость в подготовке новых кадров, схем и методов стимулирования задач развития, фонд поддержки перспективных задач.

 

ВЫВОДЫ.

Основные задачи компании по развитию:

1.Анализ  структуры компании и определение её структур, которые разрабатывают методики развития, критерии, формы и методы контроля и мотивирования. Определение фондов мотивации и стимулирования развития.

2. Отработка методик оценки динамики развития подразделений (коммерческих, как основных источников прибыли) на нескольких коммерческих подразделениях и её корректировка.

3. Формирование источников и базы для  анализа, правила участия в таком анализе и выработки перспектив.

4. Увязка целевых задач развития с существующими процессами и структурами.

5. Отработка алгоритма постановки развивающих подразделение задач в рамках совместных маркетинговых и аналитических исследований. При этом основой обеспечивающей выработку и постановку этих задач может быть или комиссия или ее надсистемная бюджетная структура.  Алгоритм формирования и запуска структур (как внутри подразделения так и вне как часть компании), которым ставится цель, её параметры, дается инструмент (мотив) движения и полная свобода действий в рамках выделенных средств и показателей.

6. Выработка механизм контроля текущих показателей структуры, службы или временного коллектива, которому поставлена задача ускорения динамики подразделения или развития нового направления.

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz