В Декрете Президента Республики Беларусь
от 16.03.99г. изложены основные требования Положения о государственной
регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования
при ликвидации предприятия необходимо
руководствоваться положениями архивного
законодательство в котором отражаются основы правового статуса документов, в
том числе негосударственных органов.
В соответствии с законодательством
республики в состав Национального архивного фонда Республики Беларусь (НАФ)
наряду с государственной включается и негосударственная часть.
Негосударственную часть НАФ составляют архивные фонды и документы, находящиеся
в собственности предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений
с момента введения их регистрации в установленном законодательством порядке,
физических лиц.
Собственники документов, отнесенных к негосударственной части НАФ,
должны обеспечить их хранение в создаваемой для этой цели архивах, а так же их
сохранность.
В соответствии:
- с п.42.3. Положения[1]
о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов
хозяйствования коммерческая организация может быть ликвидирована по решению
регистрирующего органа в случае размещения органов управления коммерческой
организации, а так же документов бухгалтерского учета и отчетности не по месту
нахождения коммерческой организации.
- с п. 55 Положения регистрирующий орган,
принявший решение о ликвидации юридического лица, в десятидневный срок создает ликвидационную
комиссию, назначает ее председателя либо ликвидатора, а также устанавливает
порядок и сроки ликвидации в соответствии с законодательством. Реализуя это
пункт, необходимо предусмотреть порядок передачи и дальнейшего использования
документов ликвидируемых субъектов хозяйствования в том числе документов
постоянного хранения, по личному составу, а также сроки хранения которых не
истекли. .при этом необходимо руководствоваться «Перечнем типовых документов,
образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других
учреждений, организаций, предприятий с указанием сроков хранения».
Ст.24 Закона Республики Беларусь «О
Национальном архивном фонде и архиве Республики Беларусь от 06.10.94г. N%3277-XII
субъекты хозяйствования на основании распорядительного документа создают экспертные комиссии для
проведения экспертизы ценности документов, их отбора на хранение и уничтожение.
В результате проведения этой работы составляются описи дел постоянного хранения и по личному составу. Дела с
истекшими сроками хранения включаются в акт о выделении к уничтожению. Дела,
сроки хранения которых не истеки, могут учитываться и передаваться на
дальнейшее хранение по номенклатуре дел организации, включающей перечень
заголовков дел, заводимых в организации за каждый делопроизводственный год. При
этом следует учесть, что соблюдать требование ежегодного упорядочения дел, то
есть за минусом двух делопроизводственных лет организация должна иметь по
состоянию на 01.01.99г. описи дел постоянного хранения и по личному составу по
1996 год включительно.
По результатам сдачи на хранение
документов ликвидируемой организации составляется акт приема-передачи.
В соответствии с п.60 Положения
ликвидационная комиссия обеспечивает соблюдение прав и интересов увольняемых
работников в соответствии с законодательством. Это определяется ст.9 Закона о
НАФ, на основании которой организации независимо от форм собственности обязаны
оформлять и хранить документы по личному составу в целях обеспечения прав и
законных интересов граждан. Учитывая вышеизложенное, в случае ликвидации в
организации необходимо подготовить описи
дел по личному составу, включающие приказы по личному составу (о приеме,
перемещении, увольнении), личные дела работников, личные учетные карточки
(форма Т-2), невостребованные трудовые книжки, списки работников. Бухгалтер
включает в данную опись лицевые счета на выдачу заработной платы или заменяющие
их расчетно-платежные ведомости. Эти документы хранятся 75 лет, на их основании
гражданам выдаются архивные справки о стаже работы и заработной плате.
Согласно п.64 Положения ликвидационная
комиссия (ликвидатор) представляет в регистрирующий орган в срок, установленный
этим органом для ликвидации коммерческой организации, справку государственного архивного учреждения о сдаче на хранение
документов.
В соответствии с постановление Совета
Министров Республики Беларусь от 23.04.97г. N%390 документы ликвидируемых
субъектов хозяйствования передаются на хранение в орган, их зарегистрировавший.
Во исполнение этого постановления приказом председателя Государственного
комитета по архивным делам и делопроизводству Республики Беларусь от
22.05.797г. N% 13 утвержден Порядок хранения архивных документов
ликвидируемых субъектов хозяйствования (см. приложение), где определено, что
документы постоянного хранения (в том числе бухгалтерские), по личному составу
(включая лицевые счета или расчетно-платежные ведомости), временного хранения,
сроки хранения которых не истекли, после соответствующего рассмотрения на
заседаниях экспертных комиссий по описям, номенклатурам дел передаются в
регистрирующий орган на основании акта приема-передачи документов на хранение.
П.2.1. Декрета Президента Республики Беларусь от 04.08.97г. N%
14 предусматривает административную
ответственность за нарушение установленного порядка уничтожения документов ис
истекшими сроками хранения. Уничтожение включенных в акт дел производится за
тот хронологический период, за который имеются утвержденные описи дел
постоянного хранения и по личному составу.
Приказом председателя Госкомархива
Республики Беларусь от 03.11.98г. N%20 утверждено Положение о
компенсации предприятиями, учреждениями и организациями негосударственной формы
собственности и физическими лицами расходов за хранение архивных документов в
государственных архивах. Действие данного Положения распространяется на
организации негосударственной формы собственности, осуществляющие свою
деятельности на территории Республики Беларусь, а также физических лиц, передающих архивные фонды и
документы на хранение в государственные архивы. Размер компенсации за хранение
архивных фондов и документов в предусмотренных Положением случаях определяется
договором и не должен быть ниже расходов архива на содержание условной единицы
хранения.
Приложение
ПОРЯДОК
Хранения архивных документов
ликвидированных субъектов хозяйствования
Утвержден приказом
председателя Госкомархива от 22.05.97г.N%13
1.Настоящий Порядок разработан в
соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от
23.04.97г. N%390 и регламентирует требования по обеспечению
сохранности и дальнейшего хранения архивных документов ликвидированных
субъектов хозяйствования.
2.Собственнники (учредители) субъектов
хозяйствования, отнесенные к негосударственной части Национального архивного
фонда Республики Беларусь (НАФ) в соответствии с инструкциями и правилами,
издаваемыми органами государственной архивной службы, обеспечивают сохранность,
учет, отбор документов негосударственной части НАФ и подготовку их для
дальнейшего хранения.
3. Субъекты хозяйствования
негосударственной формы собственности для проведения экспертизы ценности
документов, их отбора на хранение и уничтожение образуют экспертные комиссии.
4.Руководители (учредители) субъектов
хозяйствования несут ответственность за полноту, обеспечение сохранности,
документов, создаваемых в их деятельности.
5. Порядок передачи и дальнейшего
использования документов ликвидируемых субъектов хозяйствования
предусматривается в приказе руководителя (учредителя) ликвидируемого субъекта
хозяйствования о ликвидации. В состав ликвидационной комиссии могут быть
включены представители государственной архивной службы.
6.В случае ликвидации субъектов
хозяйствования:
6.1. документы постоянного срока хранения
передаются по описям дел постоянного хранения в регистрирующие их органы.
Описи дел постоянного хранения рассматриваются
на заседании экспертной комиссии ликвидируемого субъекта хозяйствования,
согласовываются с ней, утверждаются экспертной комиссией регистрирующего органа
и руководителем ликвидируемого субъекта хозяйствования (приложение 1);
6.2.документы по личному составу
ликвидируемого субъекта хозяйствования в упорядоченном состоянии по описям дел
также передаются в регистрирующие их органы.
Описи дел по личному составу
рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии ликвидируемого субъекта
хозяйствования, согласовываются с ней и с экспертной комиссией регистрирующего органа и утверждаются
руководителями ликвидируемого субъекта хозяйствования (приложение 2);
6.3.документы временного срока хранения
ликвидируемого субъекта хозяйствования , сроки хранения которых не истекли, по
описям, номенклатурам дел и другим учетным документам передаются в
регистрирующий орган с соответствующей отметкой в них о приеме-сдаче документов
временного срока хранения;
6.4.документы временного срока хранения,
сроки хранения которых в соответствии с действующим «Перечнем документов,
образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других
учреждений, организаций и предприятий с указанием сроков хранения» истекли,
подлежат уничтожению по акту, который рассматривается на заседании экспертной
комиссии ликвидируемого субъекта хозяйствования и утверждается руководителем.
Уничтожение включенных в акт дел
производится за тот хронологический период времени, за который имеются
утвержденные описи дел постоянного хранения и по личному составу (приложение
3).
7.При согласии органов государственной
архивной службы документы ликвидируемых субъектов хозяйствования, имеющие
научно-историческое значение (постоянного срока хранения) могут быть приняты в
государственные архивы на государственное хранение с компенсацией государству
расходов про хранению и использованию.
Условия передачи документов в
государственные архивы и их хранение оговариваются договором.
8.Перед передачей документов ликвидируемого
субъекта хозяйствования производится проверка наличия и состояния, а также
качество обработки документов, хранящихся в делопроизводстве и архиве.
9.Передача документов ликвидируемого
субъекта хозяйствования осуществляется по акту (приложение 4).
10.Органы, зарегистрировавшие субъекты
хозяйствования и принявшие на хранение документы ликвидируемых субъектов
хозяйствования, обязаны принять меры по сохранности принятых документов и их
дальнейшему использованию.
11.Ликвидируемые субъекты хозяйствования
представляют в финансовые органы справку из зарегистрировавшего их органа им на
хранение, по личному составу и временного срока хранения, сроки хранения
которых не истекли.
12.Регистрирующие органы ежегодно
представляют в государственные архивы сведения о поступавших к ним на хранение
документах ликвидируемых субъектов хозяйствования для их использования в целях
защиты социально-правовых интересов граждан.
Примечание:
В
случае передачи дел в соответствии с п.7 настоящего Положения опись дел
постоянного хранения утверждается экспертно-проверочной комиссией архивного
органа
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Наименование организации УТВЕРЖДАЮ
(предприятия) Наименование
должности руководителя
Опись N% _____________ ликвидируемого субъекта хозяйствования
Дел постоянного хранения ____________ ____________________
за _______ год (ы) (подпись) (расшифровка подписи)
Дата
_________
____________________________________________________________
(наименование раздела (структурного подразделения организации))
N%
п\п |
Индекс дела |
Заголовок дела
(том, части) |
Дата дела (том, части) |
Количество Листов в деле (томе, части) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В данный раздел описи (опись) внесено ____________________
дел
(цифрами и прописью)
с N% __________ N% ____________.
В том числе:
Литерные
номера:
Пропущенные
номера:
Наименование
должности
составителя
описи:
_____________
______________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
Дата ________
Зав.
ведомственным архивом
___________
_____________________
(лицо, ответственное за архив) (подпись)
(расшифровка подписи)
Дата ________
*УТВЕРЖДЕНО
СОГЛАСОВАНО
Протокол экспертной комиссии Протокол
экспертной комиссии
регистрирующего органа
ликвидируемого субъекта
хозяйствования
от _________ N%
___________ от ____________ N% ___________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
___________________________________________________________________________
(название раздела)
N% п\п |
Индекс
дела |
Заголовок
дела (тома,
части) |
Дата
дела (тома,
части) |
Срок
хранения дела (тома,
части) |
Количество Листов
в деле (томе,
части) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
(цифрами и прописью)
с N% __________ N% ____________.
В том числе:
литерные
номера:
пропущенные
номера:
Наименование
должности
составителя
описи:
_____________
______________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
Дата ________
Начальник
отдела кадров. ___________ _____________________
(инспектор по кадрам) (подпись)
(расшифровка подписи)
Дата _________
*УТВЕРЖДЕНО
СОГЛАСОВАНО
Протокол экспертной комиссии Протокол
экспертной комиссии
регистрирующего органа
ликвидируемого субъекта хозяйствования
от _________ N%
___________ от ______________ N% ___________
___________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Дата _______
О выделении к
уничтожению документов,
не подлежащих
хранению
На основании
________________________________________________
(название и
выходные данные перечня документов с указанием сроков
___________________________________________________________________________
их хранения)
отобраны к
уничтожению как не имеющие
научно-исторической ценности и утратившие практическое значение следующие
документы и дела ликвидируемого субъекта хозяйствования:
N% П\п |
Заголовок дела или
групповой заголовок дел |
Дата дела или крайние даты дел |
Номера описей (номенклатур) за год (ы) |
Индекс дела (тома, частей)
по номенклатуре дел или номер дела по описи |
Количество дел (томов,
частей) |
Сроки хранения дела (тома,
части) и номера статей по перечню |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого _____________________дел за
___________________годы.
(цифрами и прописью)
Опись дел постоянного хранения за _____
года утверждены, а по личному составу согласованы с экспертной комиссией
регистрирующего органа (протокол от __________ N% ________).
Наименование должности лица,
проводившего экспертизу
ценности документов ____________ ______________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
Дата
____________
Приложение 3 (продолжение)
СОГЛАСОВАНО
Протокол
заседания экспертной комиссии
Ликвидируемого
субъекта хозяйствования
От ______ N% ___________
Документы в количестве _____________________ дел,
весом ____ кг,
сданы в ____________________________ на переработку по
приемо-сдаточной
накладной N%
________
Наименование должности работника,
сдавшего документы __________ ______________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
Дата
_____________
Приложение 4
АКТ
N% __________
приема-передачи
документов на хранение
________________________
(место составления)
Основание: Положение о Национальном архивном фонде Республики
Беларусь,
утвержденное Указом Президента Республики Беларусь
от 20 сентября 1996 г. N% 373/
В связи с ликвидацией
_______________________________________________
(наименование субъекта хозяйствования)
____________________________________________________________
передает, (наименование
организации)
а
______________________________________________ принимает на хранение (наименование регистрирующего органа)
документы и страховые копии за _____ годы и справочный аппарат
к ним:
N% п\п |
Наименование, номер описи |
Количество экземпляров описи |
Количество дел (единиц хранения) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого принято __________________________ единиц хранения (в
том числе страховых копий)
(цифрами и прописью)
В регистрирующем органе фонд N% ____________________
Передачу произвели: Прием
произвели:
Наименование должностей лиц, Наименование
должностей лиц,
производивших передачу
производивших прием
___________ _____________________ _____________ ___________________
(подпись)
(расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
Дата ________ Дата
_________
Гербовая печать
Гербовая печать
ликвидируемого субъекта
регистрирующего
хозяйствования
Приложение 5
__________________________________________
(наименование организации,
(предприятия))
ПРИКАЗ
_________ N% ____________
______________________________
(место издания)
О ликвидации
____________________________________
(наименование организации, предприятия)
и создании ликвидационной
комиссии.
В связи с ___________________________________________________
(основание)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ликвидировать ___________________________________________
(наименование организации, предприятия)
Срок ликвидации
______________________________________________
2.Создать ликвидационную комиссию в составе:
Председатель
_________________________________________________
(должность, инициалы,
фамилия)
Члены комиссии 1.
____________________________________________
(должность,
инициалы, фамилия)
2. ____________________________________________
(должность,
инициалы, фамилия)
3. Председателю комиссии ____________________________________
(должность, инициалы, фамилия)
представить на утверждение акт
ликвидационной комиссии.
Срок представления
__________________________________
Руководитель организации
(предприятия) _______________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Визы
Приложение 6
___________________________________________
(наименование организации, предприятия)
АКТ N% ___________
от
«___» _______ 2003г.
_________________
(место издания)
О ликвидации
_________________________________________
(наименование организации, предприятия)
Основание:
___________________________________________________
Составлен комиссией:
Председатель -
________________________________________________
(должность, инициалы,
фамилия)
Члены комиссии: 1.
____________________________________________
(должность, инициалы,
фамилия)
2._____________________________________________
(должность, инициалы,
фамилия)
_____________________________________________________________
(текст)
Составлен в 3-х экземплярах:
1-й экземпляр –
2-й экземпляр –
3-й экземпляр –
Председатель
комиссии _______________ _________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
Члены
комиссии: _______________
_________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
_______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 7
__________________________________________
(наименование организации,
предприятия)
ПРОТОКОЛ
________ N% __________
Место издания
общего собрания (конференции)
трудового коллектива (участников)
о ликвидации
_____________________________________
(наименование организации, предприятия)
и создании ликвидационной
комиссии.
Председатель - _______________________________________
(инициалы, фамилия)
Секретарь -
_______________________________________
(инициалы, фамилия)
Списочная численность работающих
________ чел.*
Присутствовали: ___________ чел.
(список прилагается)
Повестка дня:
О ликвидации
__________________________________________________
(наименование организации,
предприятия)
и создании ликвидационной
комиссии.
_________________________________________________________________
(форма
изложения – доклад, сообщение, информация;
_________________________________________________________________
должность,
инициалы, фамилия докладчика)
СЛУШАЛИ:
_____________________________
- текст доклада прилагается.
(фамилия,
инициалы)
ВЫСТУПИЛИ:
Фамилия, инициалы – краткая запись
выступления.
Фамилия, инициалы – краткая запись
выступления.
ПОСТАНОВИЛИ:
1.Создать ликвидационную
комиссию _____________________________
2.Уполномичить руководителя организации
(предприятия)
_______________________________________________________________
Голосовали:
«за» - _________________ чел.
«против» - _____________
чел.
«воздержались»
- ______ чел.
Председатель комиссии
_______________
_______________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
Секретарь
_______________
_______________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение 8
СП "Дайане О"
223000, г.МИНСК,
ул.Добра,18
тел.220-02-01, факс 21-32-12
р/с 10889000000000000009076 в
отделении
Банка
15.08.2004 №06-08/131 Начальнику ИГНК
по
Ленинскому району
г.Минска
г-ну Суботко
А.В.
О ликвидациин СП "Дайане О"
В связи с прекращением
деятельности ликвидацией СП «Дайане О» просит произвести проверку
финансово-хозяйственной деятельности. Объявление о ликвидации подано в газету
«Республика» от 07.10.04г.
Директор
НПО
Подпись А.М.Ганич
Лукашук 21
32 14
Дополнения (возможные формы и
варианты) Дополнение 1
УТВЕРЖДАЮ
Наименование должности
руководителя учреждения
___________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«____» ___________ 2004г.
г. Минск
Наименование учреждения
АКТ №
«___» _______ 2004г.
__________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
о выделении к уничтожению документов,
не подлежащих хранению
На основании
_________________________________________________
(название и выходные данные
перечня документов
_________________________________________________
с указанием сроков хранения)
отобраны к уничтожению как не
имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение
документы фонда №
(название фонда)
№ п/п |
Заголовок дела или групповой заголовок дел |
Дата дела или крайние даты дел |
Номера описей (номенклатур) за годы |
Индекс дела (тома, части по номенклатуре или №
дела по описи |
Кол-во дел (томов, частей) |
Сроки хранения дела (тома, части) и номера статей
по перечню |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого дел за ________ годы
(цифрами и прописью) Описи дел постоянного хранения за
составу согласованы с ЭПК
годы утверждены, а по личному
__________________________________________
(наименование архивного
учреждения)
(протокол от «___» ___________ 2004г. №
Наименование должности лица,
проводившего экспертизу ценности документов Подпись
Председатель
ЦЭК Члены ЦЭК
Дата
ОДОБРЕНО Протокол ЦЭК ЭК от.
№
Подписи Расшифровка подписи
Документы в количестве __________________________дел, весом
(цифрами и прописью) кг
сданы в
________________________________________________________
(наименование организации)
на переработку по приемо-сдаточной накладной от.
№-___________
Наименование должности Подпись
Расшифровка подписи
работника организации,
сдавшего документы
Дата
Дополнение 2
ЛИСТ-ЗАВЕРИТЕЛЬ ДЕЛА
№.
В деле подшито (вложено) и пронумеровано
_____________________________________________________
в том числе: литерные листы. __________ (цифрами и прописью) ___________
пропущенные номера
описи листа
(ов), + листов внутренней
________________________________________________________
Особенности физического состояния и формирования
дел |
Номера листов |
1 |
2 |
|
|
Наименование должности лица,
составившего заверительную подпись Подпись
Расшифровка подписи
Дата
Дополнение 3
Сп. № .Д.№
(название учреждений и структурного подразделения)
Дело № _____
Том №
(заголовок дела)
(год)
на лист.
Ф.№
хранить
Сп.№
Д. №.
Дополнение 4
Наименование должности руководителя структурного
подразделения (общественной организации)
Передал ___________________________________________________________ дел
(цифрами и прописью)
_____________________регистрационно-контрольных карточек к
документам*
(цифрами и прописью)
Наименование должности
сотрудника структурного
Наименование
должности работника ведомственного архива
Дата Подпись
Расшифровка подписи
Наименование подразделения
(общественной организации)
Принял ____________________________дел и _________________________________
(цифрами и прописью) (цифрами и прописью)
регистрационно-контрольных
карточек к документам.
Наименование
должности работника ведомственного архива
Дата Подпись
Расшифровка подписи
Дополнение 5
УТВЕРЖДАЮ
Наименование должности
руководителя учреждения
__________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«___» ____________ 2003г.
ОПИСЬ №.
дел постоянного хранения
за ______ год
Название раздела (структурного
подразделения) |
|||||
№ п.п. |
Индекс дела |
Название дела (тома, части) |
Дата дела (тома, части) |
Кол-во листов в деле (томе,
части) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
В данном разделе описи внесено.
с №
_____________________ по №
_______________________________ дел,
в том числе:
литерные номера:
пропущенные номера:
Наименование должности
Составителя описи
Дата Подпись Расшифровка подписи
Заведующий архивом
(лицо ответственное за архив)
Дата Подпись Расшифровка подписи
ОДОБРЕНО Протокол ЦЭК (ЭК)
наименование учреждения от__
№
Дополнение 6
УТВЕРЖДАЮ
Наименование
должности
руководителя
учреждения
«____» ____________
2004г.
______________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи)
ФОНД №. ОПИСЬ №.
дел временного (свыше 10 лет)
хранения
за ________ год
Название раздела (структурного
подразделения организации) |
||||||
№ п.п. |
Индекс дела |
Заголовок дела (тома, части) |
Дата дела (тома, части) |
Срок хранения дела (тома, части) |
Кол-во листов в деле (томе,
части) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
В данном разделе описи внесено.
с №
_____________________ по №
_______________________________ дел,
в том числе:
литерные номера пропущенные номера:
Наименование должности
Составителя описи
Дата Подпись Расшифровка подписи
Заведующий архивом
(лицо ответственное за архив)
Дата Подпись Расшифровка подписи
ОДОБРЕНО Протокол ЦЭК (ЭК)
наименование учреждения от__
№
Дополнение 8
Наименование организации
(предприятия)
ПРИКАЗ
_______ № __________
Место издания
_____________________________________
(наименование организации, предприятия)
В
связи с___________________________________________________________
___________________________________________________________________ (основание)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Ликвидировать_______________________________________________
(наименование организации, предприятия)
Срок ликвидации ______________________________________________
2.Создать ликвидационную комиссию с составе:
Председатель -________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия)
Члены комиссии: 1. ____________________________________
(должность, инициалы, фамилия)
2._____________________________________
(должность, инициалы, фамилия)
3.Председателю комиссии _______________________________________
(инициалы, фамилия)
представить на утверждение акт ликвидационной комиссии.
Срок представления ____________________________________________
Руководитель организации, предприятия Подпись Расшифровка подписи
Визы
(образец)
СП «Дыямант»
ПРИКАЗ
12.08.95 №18 г.Минск
О создании экспертной комиссии
В целях обеспечения качественного отбора на хранение и
уничтожение документов дел, образующихся в деятельности СП «Дыямант»,
приказываю:
1. 1. Создать экспертную комиссию в составе:
Председатель – заместитель директора И.П. Ставров
Секретарь – заместитель бухгалтера А.А.Никитина
Члены комиссии: 1.Инспектор по кадрам Н.А.Ведин
2.Секретарь-референт Н.Е. Колтун.
2. Разработать положение об
экспертной комиссии до 01.01.2000.
Директор
Подпись
А.В. Колотов
Визы
В дело 01-05
Подпись
01.01.2000
Дополнение 10
Протокол краткой формы
(образец)
Совместное
предприятие
СП
«Дайане О»
ПРОТОКОЛ
г.Брест
31.02.2004г.
№6
заседания
собрания Учредителей
Председатель -
В.Н.Матюш
Секретарь -
А.Н.Робиков
Присутствовали
- 17 чел. список прилагается)
СЛУШАЛИ:
1.О
результатах производственно-коммерческой деятельности предприятия СП «Дайане О»
в 2003г.Докладчик Коммерческий директор Д.А.Оверченко.
2.О перспективах расширения
производственно-коммерческой деятельности и открытии представительств в Бресте
и Смоленске. Докладчик Генеральный директор А.В.Любаньский.
РЕШИЛИ:
1.1. Утвердить отчет о
производственно-коммерческой деятельности предприятия СП «Дайане О»в 2003г.
1.2.Утвердить план открытия
представительств.
1.3.Доработать план открытия филиала
компании в Москве.
Срок представления - 01.01.2004.
2.1. Одобрить отчет о перспективах
развития.
2.2. Завершить разработку темы к
10.12.95.
Председатель Подпись В.Н.Митин
Секретарь Подпись А.Е.Рыбиков
В дело 01-08
Подпись
20.10.95
Дополнение 12
Акт по вопросам основной деятельности
(макет)
Наименование организации УТВЕРЖДАЮ
(предприятия) Руководитель организации
(предприятия)
АКТ Подпись Расшифровка подписи
________ N%
_________ Дата
Место составления
Заголовок
Основание:
___________________________________________________
Составлен комиссией:
Председатель -
Должность, инициалы, фамилия
Члены комиссии:
1.
1.
Должность, инициалы, фамилия
2.
2.
Должность, инициалы, фамилия
___________________________________________________
Присутствовали: 1.
Должность, инициалы, фамилия
2. Должность, инициалы, фамилия
___________________________________________________
(текст акта с указанием периода времени работы
комиссии,
выводов, вытекающих из результатов рассмотрения
вопросов, и
принимаемых решений и действий в соответствии с
назначением
акта, указанном в
заголовке)
Составлен в ______ экземплярах:
1-й экземпляр
_____________________________________________________
(местонахождения
2-й экземпляр
_____________________________________________________
каждого
3-й экземпляр
_____________________________________________________
экземпляра)
Председатель комиссии
Подпись Расшифровка подписи
Члены комиссии
Дополнение 13
Акт о приеме-передаче дел
(макет)
Наименование
организации
УТВЕРЖДАЮ
(предприятия) Руководитель организации
(предприятия)
АКТ
________ N% _________ Подпись Расшифровка подписи
Дата
Место составления
О приеме-передаче дел
Основание:__________________________________________________________
Составлен комиссией:
Председатель - Должность,
инициалы, фамилия
Члены комиссии: 1.Должность, инициалы,
фамилия
2.Должность, инициалы, фамилия
____________________________________________
Присутствовали:
1.___________________________________________
(должность сдающего дела, инициалы и фамилия)
2.___________________________________________
(должность сдающего дела, инициалы и фамилия)
_____________________ сдал, а _____________________ принял дела
(фамилия, инициалы) (фамилия, инициалы)
по должности ________________________________________________
(наименование должности)
При сдаче-приеме дел установлено:
1. 1. __________________________________________________________
(указать, в каком состоянии находятся передаваемые дела,
документы, материальные ценности)
2 _________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Приняты: 1. _________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
Приложение: 1.
_________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
Составлен в 3-х
экземплярах:
1-й экземпляр -
______________________
2-й экземпляр -
______________________
3-й экземпляр
- в дело ________________
Председатель
комиссии Подпись Расшифровка подписи
Члены
комиссии: Подпись Расшифровка подписи
Подпись Расшифровка подписи
Подпись Расшифровка подписи
РЕЗЮМЕ
1.В соответствии с п. 55 Положения в десятидневный срок создается ликвидационная комиссия, назначает ее
председателя либо ликвидатора, а также устанавливает порядок и сроки ликвидации
в соответствии с законодательством.
2.
Экспертная комиссия проводит экспертизу ценности документов, и отбор их на
хранение и уничтожение. В результате проведения этой работы составляются описи дел постоянного хранения и по
личному составу.
3.Согласно п.64 Положения ликвидационная
комиссия (ликвидатор) представляет в регистрирующий орган в срок, установленный
этим органом для ликвидации коммерческой организации, справку государственного
архивного учреждения о сдаче на хранение документов.
4.За два месяца до принятия решения о
ликвидации ликвидирующим органом в газете «Республика» должно быть опубликовано
объявление о ликвидации субъекта хозяйствования.
5.В налоговую инспекцию района должно
быть направлено письмо с просьбой о проведении проверки финансово-хозяйственной
деятельности. (Приложение 8). В результате проверки издается акт о ее
проведении, который является необходимым документом для принятия решения
ликвидации регистрирующим органом.
6. В фонд социальной защиты района должно
быть направлено письмо с просьбой о проведении проверки финансово-хозяйственной
деятельности, результате которой выдается справка об отсутствии задолженности
перед бюджетом, которая является необходимым документом для принятия решения
ликвидации регистрирующим органом.
7. В Минскую центральную таможню должно
быть направлено письмо с просьбой о проведении проверки финансово-хозяйственной
деятельности. (Приложение 8). В результате проверки издается акт о ее
проведении, который является необходимым документом для принятия решения
ликвидации регистрирующим органом
8.Ликвидируемый субъект хозяйствования
закрывает свои счета в банке и получает справку о закрытии счетов (в том числе
и валютных).
9.В налоговом органе получает справку о
расчетах с бюджетом и возврате извещения УНН (Учетный номер налогоплательщика).
10.В РОВД получает документ,
подтверждающий сдачу печати и штампа.
11.Подготавливается подлинник
свидетельства о регистрации ликвидируемого субъекта хозяйствования для передачи
в регистрирующий орган, который должен принять решение о ликвидации.
http://dainave.narod.ru/22102003_106.htm
ã DA. ã Daine Ave. Диана Оверченко. E-mail: dainave@yandex.ru